Армия России

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Армия России » 3 Бомбардировщики » Ту-22М3


Ту-22М3

Сообщений 1 страница 11 из 11

1

«Изделие 715» раздавит ПВО стран НАТО
«Подстроенный» под новую ракету модернизированный «Бэкфайер» готов к первому вылету
Владимир Тучков

http://s9.uploads.ru/t/iKh8J.jpg

На Казанском авиационном заводе на август этого года запланирован первый полет дальнего сверхзвукового бомбардировщика-ракетоносца Ту-22М3М, сообщает РИА Новости. Это новая модификация бомбардировщика Ту-22М3, принятого на вооружение еще в 1989 году.

Свою боевую состоятельность самолет продемонстрировал в Сирии, нанося удары по террористическим базам. Использовали «Бэкфайеры», как прозвали эту грозную машину на Западе, и во время Афганской войны.

Как отмечает сенатор Виктор Бондарев, экс-главком ВКС России, самолет обладает огромным потенциалом по модернизации. Собственно, такова и вся линейка бомбардировщиков Ту-22, создание которой началось в ОКБ Туполева в 60-е годы. Первый прототип совершил стартовый полет 1969 году. Первая же серийная машина Ту-22М2 была принята на вооружение 1976 году.

В 1981 году в строевые части начал поступать Ту-22М3, который стал глубокой модернизацией предыдущей модификации. Но на вооружение он был принят лишь в 1989 году, что было связано с доводкой ряда систем и внедрением ракет нового поколения. На бомбардировщике установлены новые двигатели НК-25, более мощные и экономичные, с электронной системой управления. В значительной степени заменено бортовое оборудование — от системы электроснабжения до РЛС и комплекса управления вооружением. Существенно усилился комплекс обороны самолета.

В результате появился самолет с изменяемой стреловидностью крыла со следующими характеристиками: Длина — 42,5 м. Размах крыла — от 23,3 м до 34,3 м. Высота — 11 м. Вес пустого самолета — 68 т, максимальный взлетный — 126 т. Тяга двигателей — 2×14500 кгс, тяга на форсаже — 2×25000 кгс. Максимальная скорость у земли — 1050 км/ч, на высоте — 2300 км/ч. Дальность полета — 6800 км. Потолок — 13300 м. Максимальная ракетно-бомбовая нагрузка — 24 т.

Главным результатом модернизации стало вооружение бомбардировщика ракетами Х-15 (до шести ракет в фюзеляже плюс четыре на внешней подвеске) и Х-22 (две на подвеске под крыльями).

Для справки: Х-15 — это сверхзвуковая аэробаллистическая ракета. При длине в 4,87 м она вписывалась в фюзеляж. Боевая часть имела массу 150 кг. Был ядерный вариант мощностью 300 кт. Ракета, поднявшись на высоту до 40 км, при пикировании на цель на финальном участке маршрута разгонялась до скорости в 5 М. Дальность у Х-15 была равна 300 км.

А Х-22 — сверхзвуковая крылатая ракета, дальность которой достигает 600 км, а максимальная скорость — 3,5М-4,6 М. Высота полета — 25 км. Ракета также имеет две боевые части — ядерную (до 1 Мт) и фугасно-кумулятивную массой 960 кг. В связи с чем ее условно прозвали «убийцей авианосцев».

Но в прошлом году на вооружение была принята еще более совершенная крылатая ракета Х-32, которая является глубокой модернизацией Х-22. Дальность возросла до 1000 км. Но главное — существенно увеличилась помехозащищенность, способность преодолевать зоны активного действия комплексов радиоэлектронной борьбы противника. При этом габариты и вес, а также боевая часть остались прежними.

И это хорошо. Плохо то, что в связи с прекращением производства ракет Х-15 их стали постепенно снимать с вооружения с 2000 года из-за старения твердотопливной смеси. При этом замену старой ракете не подготовили. В связи с чем сейчас бомбоотсек Ту-22М3 загружают только бомбами — как свободнопадающими, так и корректируемыми.

В чем главные недостатки нового варианта вооружения? Во-первых, к высокоточному оружию перечисленные бомбы не относятся. Во-вторых, самолет для полной «выгрузки» боекомплекта должен производить бомбометание в самом пекле ПВО противника.

Раньше эта проблема решалась оптимально — вначале ракетами Х-15 (среди которых была противорадиолокационная модификация) наносился удар про РЛС систем ПВО/ПРО, расчищая тем самым путь для своей главной ударной силы — пары Х-22. Теперь боевые вылеты бомбардировщика связаны с повышенной опасностью, если, конечно, столкновение происходит с серьезным противником, владеющим современными ЗРК.

Существует и еще один неприятный момент, из-за которого прекрасный ракетоносец существенно уступает по возможности своим собратьям по Дальней авиации ВВС России — Ту-95МС и Ту-160. С «двадцать второго» на основании договора ОСВ-2 сняли оборудование для дозаправки в воздухе. В связи с чем боевой радиус ракетоносца не превышает 2400 км. Да и то только если лететь налегке, с половинной ракетно-бомбовой нагрузки.

В то же время у Ту-22М3 нет ракет, которые могли бы существенно повысить ударную дальность самолета. У Ту-95МС и Ту-160 такие есть, это дозвуковая крылатая ракета Х-101, имеющая дальность в 5500 км.

Так вот, работы по модернизации бомбардировщика до уровня Ту-22М3М идут параллельно со значительно более секретными работами по созданию крылатой ракеты, которая восстановит боевую эффективность этой машины.

В КБ «Радуга» с начала нулевых годов разрабатывается перспективная крылатая ракета, которая очень ограниченно была рассекречена лишь в прошлом году. Да и то только по части конструкции и характеристик. Это «изделие 715», которое предназначено в первую очередь именно для Ту-22М3М, но сможет использоваться и на Ту-95МС, Ту-160М и Ту-160М2. Американские военно-технические издания утверждают, что это чуть ли не копия их дозвуковой и самой дальней ракеты «воздух-поверхность» AGM-158 JASSM. Однако очень бы этого не хотелось. Поскольку эти, по характеристикам Трампа, «умные ракеты», как недавно выяснилось — умны до своеволия. Некоторые из них во время ставшего знаменитым на весь мир последнего на сегодняшний день неудачного обстрела западными союзниками сирийских объектов, вопреки воли хозяев на самом деле полетели бить курдов. Да и дальность у AGM-158 JASSM по современным меркам скромная — 980 км.

Усовершенствованный российский аналог этой заокеанской ракеты — Х-101. Кстати, она также сделана в КБ «Радуга». Конструкторам удалось существенно снизить габариты — длина уменьшилась с 7,5 м до 5 м или даже меньше. Диаметр уменьшен на 30%, «похудев» до 50 см. Этого оказалось достаточно для того, чтобы разместить «изделие 715» внутри бомбоотсека нового Ту-22М3М. Причем, сразу в количестве шести ракет. То есть теперь, наконец, с точки зрения тактики боевого применения мы снова имеем все то же самое, как было и при эксплуатации снимаемых с вооружения ракет Х-15.

Внутри фюзеляжа модернизированного бомбардировщика ракеты будут размещаться в пусковой установке револьверного типа, аналогичной барабану с патронами у револьвера. Во время запуска ракет барабан пошагово поворачивается, и ракеты последовательно отправляются к цели. Такое размещение не ухудшает аэродинамических качеств самолета и, следовательно, позволяет экономно расходовать топливо, а также максимально использовать возможности сверхзвукового полета. Что, как было сказано выше, особенно важно для «однозаправочного» Ту-22М3М.

Разумеется, конструкторы «изделия 715» не могли даже теоретически, одновременно увеличивая дальность полета и уменьшая габариты, добиться еще и сверхзвуковой скорости. Собственно, и Х-101 — ракета не скоростная. На маршевом участке она летит со скоростью порядка 0,65 М, на финише ускоряется до 0,85 М. Ее главное достоинство (помимо дальности) в другом. Ракета имеет целый набор мощных средств, позволяющих прорывать противоракетную оборону противника. Тут и малозаметность — ЭПР порядка 0,01 кв.м. И комбинированный профиль полета — от стелящегося до высоты в 10 км. И эффективный комплекс радиоэлектронной борьбы. При этом круговое вероятное отклонение от цели на полной дистанции в 5500 км равно 5 метрам. Столь высокая точность достигается за счет комбинированной системы наведения. На финальном участке работает оптико-электронная головка самонаведения, которая ведет ракету по карте, заложенной в памяти.

Эксперты предполагают, что по дальности и прочим характеристикам «изделие 715» если и будет уступать Х-101, то незначительно. Оценки лежат в диапазоне от 3000 км до 4000 км. Но, конечно, ударная мощь будет отличаться. Х-101 имеет массу боевой части в 400 килограммов. Столько в новую ракету «не влезет».

В результате принятия на вооружение «изделия 715» высокоточный боекомплект бомбардировщика не только возрастет, но и окажется сбалансированным. Так, у Ту-22М3М появится возможность, не приближаясь к зоне ПВО, предварительно обработать «малютками» радары и ЗРК. А потом, подойдя поближе, нанести удары по стратегическим объектам мощными сверхзвуковыми ракетами Х-32.
Источник

0

2

Ссылка

ВКС РФ в октябре получат на вооружение новый ударный авиакомплекс

Подробнее на ТАСС:
http://tass.ru/armiya-i-opk/5200028

Речь идет о бомбардировщике Ту-22М3М с крылатой ракетой Х-32

https://phototass2.cdnvideo.ru/width/744_b12f2926/tass/m2/uploads/i/20180515/4697968.jpg

МОСКВА, 15 мая. /ТАСС/. Новый авиационный ударный комплекс - модернизированный дальний бомбардировщик Ту-22М3М с новой сверхзвуковой крылатой ракетой Х-32 - поступит в Дальнюю авиацию Воздушно-космических сил (ВКС) России в октябре. Об этом сообщил ТАСС источник в оборонно-промышленном комплексе.

"Согласно имеющемуся плану, первый Ту-22М3М с новейшей сверхзвуковой крылатой ракетой Х-32 большой дальности заступит на боевое дежурство в составе Дальней авиации в октябре этого года", - сказал собеседник агентства.
Ранее гендиректор ПАО "Туполев" Александр Конюхов сообщил ТАСС, что первый модернизированный Ту-22М3М поднимется в воздух в августе этого года.
Как пояснил ТАСС другой источник в "оборонке", Ту-22М3 для модернизации до нового уровня был взят из строевых самолетов Дальней авиации, поэтому ему не нужны длительные испытания, "будут проведены только несколько полетов для подтверждения заявленных технических характеристик". Источник уточнил, что самолет в ходе модернизации получил новые авионику, прицельно-навигационный комплекс и другое бортовое радиоэлектронное оборудование. "Самолет ремоторизован - установлены НК-25 с полным ресурсом", - добавил собеседник агентства.
ТАСС не располагает официальным подтверждением предоставленной источниками информации.

Ту-22М3М и Х-32

Разработка конструкторской документации для модифицированной версии бомбардировщика Ту-22М3 - Ту-22М3М - была завершена в ноябре 2017 года. По данным открытых источников, планируется модернизировать от 20 до 30 строевых самолетов Дальней авиации Ту-22М3. На обновленных бомбардировщиках будет использована полностью отечественная элементная база, расширена номенклатура средств поражения самолета.
Крылатая ракета Х-32 предназначена как для поражения наземных объектов, так и для уничтожения морских целей и радиолокационных станций. По неподтвержденным данным, ракета имеет дальность до 1 тыс. км, скорость в пять раз превышает скорость звука. Испытания Х-32 проводились ранее с доработанного Ту-22М3.

0

3

Самый быстрый в мире бомбардировщик Ту-22М3

At Gunpoint
Опубликовано: 17 февр. 2017 г.
ПОДПИСАТЬСЯ 129
Самый быстрый в мире бомбардировщик Ту-22М3.
Ту-22М3 - дальний сверхзвуковой ракетоносец-бомбардировщик с изменяемой геометрией крыла. Ракетное вооружение самолета Ту-22М3 состоит из одной (под фюзеляжем в полуутопленном положении), двух (под крылом) или трех (перегрузочный вариант) УР Х-22МА, предназначенных для поражения крупных морских и радиолокационно-контрастных наземных целей на дальностях 140-500 км. Стартовая масса ракеты 5900 кг, длина 11,3 м, максимальная скорость соответствует М=3. Вооружение бомбардировщика дополнено гиперзвуковыми (М=5) аэробаллистическими ракетами малой дальности Х-15, предназначенными для уничтожения стационарных наземных целей или РЛС противника. Шесть ракет могут размещаются в фюзеляже на многопозиционной барабанной ПУ, еще четыре ракеты подвешиваются на внешних узлах под крылом и фюзеляжем. Бомбовое вооружение, состоящее из обычных и ядерных свободнопадающих бомб общей массой до 24.000 кг, располагается в фюзеляже (до 12000 кг) и на четырех узлах внешней подвески на девятизамковых балочных держателях МБДЗ-У9-502 (типовые варианты бомбовой нагрузки - 69 ФАБ-250 или восемь ФАБ-1500). В перспективе возможно вооружение самолета Ту-22М3 высокоточными корректируемыми бомбами, а также новыми КР для поражения наземных и морских целей. Оборонительное вооружение - одна пушка ГШ-23 с укороченным блоком стволов, установленных вертикально и имеющей увеличенную до 4000 выстр/мин скорострельность. Управление пушечным огнем - дистанционное, по телевизионному и радиолокационному каналам.

0

4

Самый быстрый в мире бомбардировщик Ту 22М3

Ударная Сила
Опубликовано: 4 авг. 2015 г.
ПОДПИСАТЬСЯ
Ту-22М3 - дальний сверхзвуковой ракетоносец-бомбардировщик с изменяемой геометрией крыла. Ракетное вооружение самолета Ту-22М3 состоит из одной (под фюзеляжем в полуутопленном положении), двух (под крылом) или трех (перегрузочный вариант) УР Х-22МА, предназначенных для поражения крупных морских и радиолокационно-контрастных наземных целей на дальностях 140-500 км. Стартовая масса ракеты 5900 кг, длина 11,3 м, максимальная скорость соответствует М=3. Вооружение бомбардировщика дополнено гиперзвуковыми (М=5) аэробаллистическими ракетами малой дальности Х-15, предназначенными для уничтожения стационарных наземных целей или РЛС противника. Шесть ракет могут размещаются в фюзеляже на многопозиционной барабанной ПУ, еще четыре ракеты подвешиваются на внешних узлах под крылом и фюзеляжем. Бомбовое вооружение, состоящее из обычных и ядерных свободнопадающих бомб общей массой до 24.000 кг, располагается в фюзеляже (до 12000 кг) и на четырех узлах внешней подвески на девятизамковых балочных держателях МБДЗ-У9-502 (типовые варианты бомбовой нагрузки - 69 ФАБ-250 или восемь ФАБ-1500). В перспективе возможно вооружение самолета Ту-22М3 высокоточными корректируемыми бомбами, а также новыми КР для поражения наземных и морских целей. Оборонительное вооружение - одна пушка ГШ-23 с укороченным блоком стволов, установленных вертикально и имеющей увеличенную до 4000 выстр/мин скорострельность. Управление пушечным огнем - дистанционное, по телевизионному и радиолокационному каналам.

0

5

Сверхзвуковой ракетоносец-бомбардировщик Ту 22М3

ОРУЖИЕ РОССИИ
Опубликовано: 14 дек. 2015 г.

0

6

Стратеги Ту-160, Ту-22м3, Ту-95мс, Ил-78

T24
Опубликовано: 16 мар. 2015 г.
ПОДПИСАТЬСЯ 189 ТЫС.
■ Официальный сайт: http://techno24.tv
■ ВК: https://vk.com/t24tv
■ Facebook: https://www.facebook.com/t24tvru

0

7

Модернизация бомбардировщика Ту-22М3 станет "прыжком в 21 век"

News 7
Опубликовано: 17 нояб. 2017 г.

0

8

Кирпич с реактивным двигателем - Ту-22М3

Icxak Andanyan
Опубликовано: 17 июн. 2017 г.
ПОДПИСАТЬСЯ 9,2 ТЫС.
На один лётный час Ту-22М3 требуется 51 человеко-час инженерно-технического обеспечения.

0

9

На авиабазе пытаются восстановить экипаж ТУ-22М3

Armymediavvs
Опубликовано: 19 июн. 2011 г.
ПОДПИСАТЬСЯ 646
Боевые самолеты ТУ-22М3 перешли в состав дальней авиации ВВС. Раньше они были главным ударным авиакрылом Северного флота. С сегодняшнего дня среди летного состава начинается процесс "восстановления экипажей". Летчики совершают учебные полеты вместе с инструктором, чтобы освежить в памяти навыки пилотирования пятидесятиметровыми гигантами.

0

10

Легендарные самолеты Ту 22М

MsDiletant
Опубликовано: 12 нояб. 2014 г.

0

11

Ту-22М3М с новым двигателем и ракетой начнет «кошмарить» НАТО в октябре

Lynne G. Garcia
Опубликовано: 18 мая 2018 г.

0

Похожие темы


Вы здесь » Армия России » 3 Бомбардировщики » Ту-22М3